Аутизм. Вопросы и ответы.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

+7
Mari*na
Лена
1971Натали
rozab
Etel
irin@
Veronika
Участников: 11

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Veronika Вт Июл 26, 2011 5:51 pm


Ее пальцы просто висят над клавиатурой, иногда по нескольку часов,
прежде чем она начинает печатать на компьютере: «Вы не знаете, что
чувствуешь на моем месте, когда ты не можешь сидеть, потому что кажется,
что у тебя ноги в огне, или как будто сотни муравьев ползают по твоим
рукам».


Карли Флейшманн - 14-летняя девочка из Канады, у которой был
диагностирован тяжелый аутизм. Она никогда не говорила, и большинство
людей считали, что она неспособна на осознанное мышление. «Быть аутичной
трудно, потому что меня никто не понимает. Люди смотрят на меня, и
считают меня тупой, потому что я не могу говорить».


Многие эксперты считают, что невербальные люди, такие как Карли, в
принципе неспособны мыслить или освоить письменную речь. «Я думаю, что
люди слишком полагаются на информацию от так называемых экспертов, но
если лошадь больна, то вы не спрашиваете рыбу, что не так с лошадью. Вы
смотрите лошади в рот».


Карли никогда не обрела бы собственный голос, если бы нее ее семья,
которая никогда не ставила на ней крест. История Карли – это путь
ребенка из темного леса аутизма, и ее опыт позволяет совершенно
по-новому взглянуть на это до сих пор мало понятное расстройство.


Карли родилась в Торонто. Когда ей было два года, стало понятно, что
она развивается совсем не так, как ее сестра-близнец. Когда ее родителям
сообщили диагноз – аутизм – они ожидали худшего, что одна из
девочек-близнецов никогда не достигнет того, что считается само собой
разумеющимся для ребенка.


«Когда вам говорят, что у вашего ребенка отставание в развитии, что
их потолком в развитии может стать возраст в 6 лет, то это как удар под
дых», - вспоминает отец Карли. – «Что касается нас, то мы ожидали, что
один ребенок вырастет и будет независимым, будет заниматься в жизни
всем, чем захочет, а что станет со вторым ребенком – тайна покрытая
мраком».


С самого начала Карли испытывала трудности с тем, чтобы ходить и
сидеть, но главная проблема состояла в том, что она так и не начала
говорить. По советам экспертов, с трехлетнего возраста Карли проходила
интенсивную и постоянную терапию, иногда с ней одновременно работали 3-4
психотерапевта до 60 часов в неделю. Подходы постоянно менялись, когда
очередной метод не оказывал желательного действия. Карли добивалась
маленьких успехов, но большого прорыва в развитии, казалось, так и не
наступало.


«Глядя Карли в глаза, вы видели ум. Так что мы никогда не сдавались»,
- вспоминает ее отец. Однако Карли постоянно раскачивалась, размахивала
руками, часто переживала истерики, и так и не произнесла ни одного
слова.


Терапией Карли много лет руководила Николь Уолтон-Аллен, клинический
психолог. «Согласно ее профилю, это был случай тяжелого аутизма с
умственной отсталостью средней степени. Я не ожидала, что она освоит
свободную коммуникацию. Она постоянно вскакивала и бегала по комнате. Ее
руки постоянно двигались, тряслись».


Все друзья советовали родителям отправить Карли в специальный
интернат и сосредоточиться на воспитании двух других детей, но семья
категорически отказывалась это сделать. «Семилетний ребенок в интернате –
это ужасно. Сама мысль об этом ужасна – отказаться от собственного
ребенка. Я никогда бы не смог это сделать. Как вообще можно отказаться
от ребенка? Нет, нет. Вы просто продолжаете им заниматься», - объясняет
отец.


Главной задачей специалистов было добиться от Карли хоть какой-то
коммуникации. Они предлагали ей картинки с символами, с помощью которых
она могла бы сообщить о своих потребностях. Например, если Карли хотела
чипсов, она могла указать на картинку с чипсами.


Но три года назад, когда Карли было 11 лет, она работала с двумя
психологами, и ей стало плохо. Она не смогла объяснить, что с ней не
так, и внезапно она вскочила, подбежала к компьютеру и напечатала на нем
два слова: «больно» и «помогите», после чего у нее началась рвота.
Психологи были в шоке. Они никогда не учили ее этим двум словам, и они
не понимали, откуда она могла узнать их.


Когда о случившемся рассказали семье Карли, то они просто в это не
поверили. Карли больше не печатала в присутствии родителей или
психологов. Поскольку это видели только два свидетеля, то скептики
подвергли их слова сомнению. Было принято решение, что на коммуникацию
Карли больше не будут реагировать, если она больше не будет печатать.
Карли начала печатать только через несколько месяцев.


Впервые Карли смогла объяснить собственное поведение, например,
почему временами она начинает биться головой о пол. «Потому что я
чувствую, что мое тело вот-вот взорвется. Это как будто вы трясете
бутылку с колой. Если ли бы я могла остановиться, то я бы это сделала,
но это так не работает. Я знаю, что правильно, а что неправильно, но мой
мозг считает иначе».


Карли начала понимать, что с помощью коммуникации она может
контролировать свое окружение, и она начала открыто выражать свои
желания и недовольство. «Я хотела ходить в школу с нормальными детьми,
но чтобы они не расстраивались и не пугались, если я начну биться о стол
и кричать. Я хочу сама читать книгу, и чтобы мне не приходилось
постоянно говорить самой себе сидеть на месте. Я хочу чего-то, что
погасит огонь».


Впервые Карли начала разговаривать со своими родителями, она даже
обменивается электронными сообщениями с отцом, когда он в офисе.
Родители были шокированы, узнав, что их дочь может быть умной, забавной
девочкой с гонором. И они были в ужасе, когда поняли, что всю жизнь
обсуждали Карли в ее присутствии, как будто ее не было рядом.


Несмотря на весь ее прогресс Карли до сих пор нуждается в постоянном
наблюдении. Члены семьи должны помогать ей с такими простыми для других
задачами как чистка зубов, расчесывание волос, даже с едой. При этом,
как и большинство подростков, Карли любит музыку, мальчиков, одежду и
шопинг.


Карли объясняет, что ее мозг все время перегружен светом, звуками,
вкусами, запахами и прикосновениями. «Наш мозг устроен иначе. Мы
воспринимаем слишком много звуков и разговоров одновременно. Я вижу
тысячи картин человека, когда я смотрю на него. Поэтому мы не смотрим на
людей. Мне пришлось научиться фильтровать свои чувства, чтобы
разобраться в этом кавардаке». Чтобы быть более спокойной и менее
импульсивной Карли слушает музыку, плавает и даже занимается йогой,
которая помогла ей улучшить дыхание и осанку.


Родители и психологи Карли подчеркивают, что она печатает полностью
самостоятельно, никто не держит ее за руку и не направляет ее (что
первоначально подозревали многие скептики). «Это не какое-то спонтанное
действие. Это все Карли. Никто не трогает ее пальцы, никто ничего не
двигает, никто не подсказывает ей и не посылает ей телепатических
сигналов о том, что она должна напечатать».


Сейчас у Карли есть собственный блог в Интернете, где люди часто
задают ей вопросы о ее опыте аутизма. Недавно она приступила к написанию
собственной книги – романа «Принцесса-слон».


http://abcnews.go.com/2020/MindMoodNews/story?id=8258204&page=1
Veronika
Veronika

Количество сообщений : 406
Возраст : 43
Географическое положение : Ukraina
Дата регистрации : 2010-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Вт Июл 26, 2011 11:26 pm

Очень интересно, Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман 123168
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Etel Ср Июл 27, 2011 12:59 am

прикольная история. интересно как психологически помочь таким людям жить с абсолютно здравым пониманием своей внешней неадекватности.. разве что они сами подскажут - они умные.

смутил момент, наверное, журналист так написал, ребенка 11-ти лет не учили словам "больно" и "помогите" в такое не поверю. наверное исказили что-то


Etel
Etel

Количество сообщений : 1706
Географическое положение : Украина
Дата регистрации : 2010-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  rozab Ср Июл 27, 2011 11:06 am

Это то, чем занимаются в нашем городском центре реабилитации. Я об этом уже писала. У нас всех неговорящих детей учат писать и делают это за короткое время. И многих даже учить не нужно, они и так это умеют. Это особая категория аутистов - невербальные дети.
Однажды привели мальчика лет шести-семи, я возраст не помню. Он бегал из угла в угол, кричал. Потом стал писать на занятиях с педагогами. Мама не поверила и перестала его водить в центр, а преподавателю послала СМС со словами: "Он не может этого делать, он имбецил. Я вам не верю". Это не дословно, но смысл был такой.
Я прекрасно понимаю эту девочку, что она чувствует, у меня ведь такой же сын. И он уже давно рассказывает письменно о себе, о своих переживаниях. Только я научила его писать в 5,5 лет.

rozab

Количество сообщений : 148
Географическое положение : Россия, г. Кемерово
Дата регистрации : 2009-01-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Ср Июл 27, 2011 2:31 pm

Учат писать или учат выражать мысли (так как делает это Ваш сын)?
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить,но пишет роман

Сообщение  1971Натали Ср Июл 27, 2011 11:28 pm

Профессор Рахманов всегда говорит: никогда не обсуждайте детей в их присутствии, никогда не говорите о них плохо.Даже если вам кажется, что ребенок неспособен вас понять.И еще он считает, что мама проблемного ребенка должна быть оптимистически настроеной, ухоженой, и думать о ребенке, что он здоров, не относиться к нему, как к больному, не "инвалидизировать" его.
1971Натали
1971Натали

Количество сообщений : 266
Возраст : 52
Географическое положение : Украина
Дата регистрации : 2011-03-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Ср Июл 27, 2011 11:38 pm

1971Натали пишет:Профессор Рахманов всегда говорит: никогда не обсуждайте детей в их присутствии, никогда не говорите о них плохо.Даже если вам кажется, что ребенок неспособен вас понять.И еще он считает, что мама проблемного ребенка должна быть оптимистически настроеной, ухоженой, и думать о ребенке, что он здоров, не относиться к нему, как к больному, не "инвалидизировать" его.
Очень спорное мнение. Часто не имеет под собой ни малейшего основания. Хотя сказано красиво и правильно, но больше относится к этической стороне поведения, чем к каким-то образом к медицинским прогнозам. есть родители, которые имеют восстановленных детей и которые не следовали этому "правилу", а есть родители, которые старательно относились к детям, как к здоровым, делали старательно вид, что все нормально, были полны оптимизма - а дети какими были такими и остались. Если бы знать, какая тактика помогает ребенку - все бы ей следовали. А так, конечно, звучит правильно, но... Это из области "послать мысль в информационное поле Земли". Вот я никак не могу "думать о ребенке, что он здоров", когда вижу и знаю, что далеко не здоров. Но ухоженной и оптимистичной конечно, выглядеть лучше, чем "побитой жизнью" и с кислым выражением лица Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман 135541 , но это так, "чиста для себя", ребенку от этого по большому счету - ни холодно ни жарко.
ИМХО.
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  rozab Чт Июл 28, 2011 8:37 pm

irin@ пишет:Учат писать или учат выражать мысли (так как делает это Ваш сын)?
Учат писать, а потом уже дети через письмо начинают выражать свои мысли, разговаривать с педагогом.
Иногда они пишут только с учителем, а с родителями нет. Это долгий процесс.
У меня есть знакомый аутист, взрослый уже. Он умеет говорить, но этого не делает. Дают бумагу, просят написать, он тогда пишет, объясняет своё состояние. Почему так? Кто бы мне объяснил...

rozab

Количество сообщений : 148
Географическое положение : Россия, г. Кемерово
Дата регистрации : 2009-01-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Чт Июл 28, 2011 9:07 pm

Я сегодня разговаривала с специалистом по патологии речи (именно всвязи с аутизмом нарушения речи), она пришла к нам сегодня в первый раз. А работает уже более 15 лет с аутистами. Теперь будет работать с моим ребенком. Я специально с ней поговорила о вашем сообщении. Я могу дать ее телефон или мейл, если Вы мне не поверите на слово. Все, что я сейчас скажу - она подтвердила на все 100%. Собственно мы уже об этом говорили, Еще раз: Соня Шаталова, Ваш сын, девочка из Канады, Тито из Индии и еще может быть десять, двадцать или более аутистов, способных выражать свои мысли и описывать свое состояние, так как делает Ваш сын - капли в море аутистов, которые будучи вербальными, невербальными (без разницы это, кстати) способны разговаривать и общаться через письмо (печатание на компе, записки на бумаге и т.д.,). Я имею в виду ОБЩАТЬСЯ, описывать свое состояние, посылать текст-сообщения папе как делает девочка из Канады, писать стихи как Соня или стихи и прозу как Тито, а не выбрать из кучи букв нужные буквы и выложить "кот" под картинкой кота. Поэтому я никогда не поверю в то, что Вы говорите. Общаться, уметь себя выразить и писать какие-то слова или даже маленькие просьбы (мой сын тоже пишет "Я хочу на улицу", "Я хочу кататься на эскалаторе" - ну и что?) - это разные вещи. Это разные навыки, это разные способности и умение их использовать. Вас почитать, так получается, что все дети в вашем центре учаться писать и потом начинают "разговаривать с педагогом". Да к вам туда паломничество бы было, я уже писала об этом. Я бы к вам туда побежала бы, полетела бы, поползла бы!!!!Я бы отдала половину своей оставшейся жизни (и уверена, что сотни родителей тоже), чтобы узнать о своем сыне от него самого, что он чувствует, что он думает, что его волнует, интересует, радует. Вы же просто обижаете родителей, понимаете? Мы такие несостоявшиеся родители, не смогли научить элементарному: писать. А это только и надо, чтобы ребенок начал общаться. Shocked rosab, мой сын пишет лет с 4-х, читает с 2,5, я его кстати писать и не учила - он сам научился, мой сын имеет речь, он не невербальный, у него высокий IQ - он не общается через письмо. Все аутисты, которых я видела в своем доме (хотя бы тех детей россиян, которые приезжали сюда) - все умеют писать, а некоторые еще и КАК писать (Егор), на удивление грамотно и красиво, - но никто такого как Ваш сын (или Соня, или девочка из Канады) - не пишет. Это единицы, такие дети, Вам просто повезло в этом плане, в том, что Вы можете узнать о своем сыне от него самого. В Америке ВСЕХ детей с аутизмом учат писать, и читать и т.д., это в школе преподается, и печатать, и все остальное. Существует масса альтернативных методов общения, есть девайсы, есть ПЕКС, есть куча всего другого. Но еще раз, выражать себя, РАЗГОВАРИВАТЬ (я имею в виду функционально разговаривать) - могут единицы. Это один на тысячу наверное, или даже еще меньше. Поэтому о них и пишут в прессе. Я вообще не понимаю - что вы понимаете под "разговаривают с учителем"? О погоде, об учебе, о жизни вообще, о чувствах? Или то, что мы видели на видео, как девочка вынимает из кучи букв нужную?
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Чт Июл 28, 2011 9:52 pm

Rosab, еще вопрос: а если ребенок невербальный и УМЕЕТ писать - его научат выражать свои мысли как делает Ваш сын? Или ребенок вербальный и умеющий писать (но не умеющий выразить свои чувства и мысли) - с ним как? Его научат их выражать?
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Лена Вс Июл 31, 2011 3:09 pm

Из примерно соти детей знаю только трех, которые , не умея говорить, пишут свои мысли и желания. Или стихи . Научить такому Тиму никто не смог, пробовали.
Лена
Лена

Количество сообщений : 788
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-04-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Вс Июл 31, 2011 6:28 pm

Обычно rosab в таких случаях пишет "Эмоции зашкаливают", а по сути на впоросы не отвечает (это не только у нас, но и на "особом детстве" так было на ту же тему). Конечно, зашкаливают если пишет человек полную ерунду. Уже во второй раз. Слово "некоторые" почему-то ну никак не хочется употреблять, надо обязательно сказать "ВСЕХ аутистов". Зачем это rosab делает - я не понимаю. Rolling Eyes Умение выражать мысли так, как делают ЕДИНИЦЫ детей с аутизмом, о которых пишет пресса - это относится к "савант-синдрому", так же как и умение профессионально играть на инструменте, обладать феноменальной памятью и талантливо рисовать. А то получается (наверное это и хочет показать rosab), что мы своих детей не поняли, не раскрыли... и вообще не соображаем, как выявить их способности и навыки.
Еще раз скажу, что ЛЮБАЯ мама зная, что ребенок умеет писать (вербальный он или нет) в случае истерики ребенка, "колбасни" или как называют здесь tantrum, просто автоматически подсунет ему бумагу и карандаш и напишет "ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?" зная, что такие аутисты ЕСТЬ, это не секретная информация, все ее знают и все пробуют ЭТО на своем ребенке.
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  rozab Вс Июл 31, 2011 10:13 pm

Ирина, я не заходила на форум, потому что несколько дней жила вне дома. И ваши обвинения в мой адрес основаны на пустом месте. На "Особом детстве" я писала в своё время довольно много об Илье. Потом прекратила это делать, потому что сын этого не хочет. И здесь я тоже писать о нём не буду. Да, он саввант и экстрасенс. Вы это хотели услышать? Вы же не признаёте существование информационного поля Земли и многих других вещей. Зачем же я буду перед вами распинаться и говорить, что это есть. И это не только у Ильи, но и у многих неговорящих детей. Соня, о которой знает вся Россия - просто одна из многих таких же. У нас в городе их 10. Доказано и проверено педагогами, не мной.
Вы всё пытаетесь из меня выудить ответ, почему ваш сын с вами не общается. Я же его не знаю. Я знаю своего. Зачем же я вам буду давать советы насчёт вашего ребёнка. У вас Усман есть.

rozab

Количество сообщений : 148
Географическое положение : Россия, г. Кемерово
Дата регистрации : 2009-01-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Вс Июл 31, 2011 10:30 pm

Нууу.. уж такого я не ожидала. Я у ВАС СПРАШИВАЛА СОВЕТА КАК МНЕ ОБЩАТЬСЯ С МОИМ СЫНОМ? Shocked Shocked Shocked Про Усман - к чему это вообще? на особом детстве вы перестали писать потому что встретили такой же диссонанс как и здесь. Кстати, здесь я ВАС НИКОГДА ТОЖЕ НЕ ПРОСИЛА ПИСАТЬ об Илье. Это ваши абсолютные домыслы. Я вообще если Вы заметили никогда никого не прошу писать о своем ребенке. Это не тот форум, вы ошибаетесь. Ваш ребенок мне совершенно неинтересен, потому что к моему он не имеет никакого отношения и еше потому что у меня есть Усман Very Happy (зачем это вообще - я не поняла, зависть что ли?). Нет, я не хотела услышать что он савант и экстрасенс, я знаю, что способность выражать свои мысли и чувства на бумаге или компьютере - редкая способность, встречается очень нечасто (что Вам подтвердили и другие на этом форуме). так что "распинаться" передо мной не надо. Соня, о которой знает вся Россия - это уникум, поэтому о ней знает вся Россия. О 10 других в вашем городе Россия не знает. Я тоже.
Я не пытаюсь ничего из Вас "выуживать", почему мой сын со мной не общается (кстати он общается, но не так как Ваш) - я знаю. И говорила об этом не раз. У него нет возможности "express himself" - нарушена функция самовыражения, которая также нарушена у подавляющего большинства аутистов. Я знаю об этом давно - у меня же есть Усман Very Happy и кроме нее есть педагоги и тераписты и школа, они конечно наверное ничего из себя не представляют по сравнению с педагогами из вашего Центра
А по поводу экстрасенсорики и информационного поля Земли - это точно, не ко мне. И не сюда. Только тогда непонятно что Вы тут делаете вообще? У Вас же есть общающийся с Вами сын - вот пусть Вам и расскажет какие у него проблемы (это Вам в ответ на реплику об Усман в Вашем же тоне).


Последний раз редактировалось: irin@ (Вс Июл 31, 2011 11:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Вс Июл 31, 2011 11:14 pm

Ни на один из вопросов - ответа нет. Хотя бы ради уважения к самой себе ответила бы. Но нет. Просто "проверено и доказано педагогами". И все! А вопросы были простые совсем. Вот как человеку не совестно перед тысячами родителей, которые безуспешно пытаются найти хоть какой-то вариант общения более или менее полноценного со своими детьми, используют всевозможные методы, учат языку знаков, языку глухих, а тут такая есть мамаша, которая понимаешь научила ребенка писать - и все. Или действительно некоторые мамаши настолько зациклены на своем ребенке и его проблемах, что не видят ничего кругом, не видят того, что есть дети с аутизмом, которые совершенно не похожи на твоего ребенка??? У одних запор у других понос, у третьих - вообще этого нет. Одни умеют общаться худо-бедно на бумаге, другие на той же бумаге пишут стихи и свои чувства (редкость), третьи вообще общаться не умеют никак кроме взяв за руку подвести к тому, что хотят... Нет, вот мой ребенок такой - и все! Значит ВСЕ такие! научите совего ребенка писать, вот я научила же! А все не смогли понять, что нужно! Вот такие вы родители! Я вот только это и вижу в постах rosab.
У нас на весь регион есть единственный мальчик ( это по штатовскому форуму, где общаются сотни), который пишет стихи и умеет выразить свои чувства. И все его знают. Больше таких на всем форуме нет. надо было спросить у его мамы: может она в Кемерово смоталась научить ребенка такому навыку?
Специально вышла на сайт Института глухоты и других расстройств общения (в секцию "аутизм")
http://www.nidcd.nih.gov/health/voice/autism.htm
Где сказано, что все дети разные, что каждый имеет свои проблемы, кто-то постигает общение через речь (частично), кто-то общается через девайс, карточки. и т.д., то есть то, что я и говорила. И методы коррекции - тоже разные. ПОТОМУ ЧТО ДЕТИ РАЗНЫЕ. Нигде не сказано, что невербальных детей надо элементарно обучить письму - и вы получите ребенка, общающегося с вами о жизни, чувствах и эмоциях.
Затем я вышла на "Как общаться с невербальным ребенком"
http://www.comeunity.com/disability/autism/autismnonverbal.html
Это история мамы, она учитель и мать двоих детей с аутизмом НЕВЕРБАЛЬНЫХ, которая посвятила всю свою карьеру методам обучения( поиску методов обучения общению детей). Можно прочитать о том, как она общается. Но наверное, она просто не додумалась научить ребенка писать! Very Happy Надо ж, такая мама дура, а? ну не хватило ума! А вот у rosab хватило! А нам дуракам и невдомек! rosab, не надо писать ерунду!


Последний раз редактировалось: irin@ (Вс Июл 31, 2011 11:45 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Вс Июл 31, 2011 11:40 pm

И последнее. теория ( и практика) обучения детей с аутизмом общению через письмо (печатанье) - не что-то уникальное разработанное в Кемеровском центре. Этот метод был разработан в Австралии еще в 70-х годах. Называется он facilitated intervention, когда кто-то поддерживает руку, кисть или плечо во время печатания или письма.

http://www.bbc.co.uk/news/10338131

Richard Mills, Research Autism's research director, said that cases like Jamie's are relatively unusual. (Ричард Милс, директора Института Аутизм, сказала, что такие случаи редки (необычны).He said a method called facilitated intervention was first introduced in Australia in the 1970s, where someone supports a client's hand, wrist or arm while that person uses a communicator to spell out words, phrases or sentences.
But Mr Mills said this had proved highly controversial when it was independently reviewed. (Изучая метод, исследователь сказал, что он при более детальном рассмотрении выглядит очень противоречивым). But he said independent typing did work for some. (Но сказал, что печатание для некоторых (some - это в переводе "некоторые", "несколько", "некоторое кол-во" - это я для rosab, ведь именно из-за ее "ВСЕХ можно обучить" я и возмутилась, сказала бы "некоторых" - не было бы вопросов) действительно может помочь.
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  rozab Пн Авг 01, 2011 10:59 am

Ирина, я с вами в дискуссию не буду вступать и ранее уже объяснила почему. Дискуссия предполагает уважительное отношение к собеседнику и не предполагает вырывание фраз из контекста, а потом толкование их по-своему.
Может вы кому-то завидуете и поэтому всех в этом подозреваете? У вас это просто красной нитью по всему форуму идёт, что вам все должны завидовать, что вы живёте в Америке и лечитесь у Усман.
Я не утверждала, что этот метод изобрели в Кемерове, это вы опять придумали. Я написала, что наши педагоги взяли его за основу. С моим ребёнком это получилось само собой, он просто стал хватать мою руку и ею раскладывать карточки. Потом постепенно я стала приучать его писать с поддержкой. Сейчас поддержку пытаемся ослабить. В центре он печатает один, а со мной не хочет, действует по накатанной программе и требует, чтобы его держали.
И следующее я пишу не для вас, а для родителей невербальных детей, которые не могут говорить.
Ваши дети могут научиться писать и выражать свои мысли. Нужно только им помочь!

rozab

Количество сообщений : 148
Географическое положение : Россия, г. Кемерово
Дата регистрации : 2009-01-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Mari*na Пн Авг 01, 2011 1:40 pm

rozab, мне лично хорошо понятно, о чем говорит Ирина. Если ребенок понимает речь, эмоции, оттенки речи, у него при этом, конечно есть свои мысли, но не может говорить, то это, возможно, и не аутизм в чистом виде. Это какое-то другое нарушение. Тогда конечно научить его вместо речевого аппарата пользоваться компьютером, буквами, т.д.- дело терпения и времени (и родители тогда обязаны просто научить его этому). Но Вы понимаете, что такие нарушения есть, когда ребенок, говорит он или не говорит (не важно) как полуфабрикат замороженный в плане мыслей и эмоций. Другими словами, не все неговорящие дети не общаются только потому, что не умеют это делать, у них просто потребности в этом нет, как и потребности поделиться своими мыслями, которые тоже под вопросом. Вот в этом-то и проблема основная!
Mari*na
Mari*na

Количество сообщений : 2022
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2010-10-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Etel Пн Авг 01, 2011 2:15 pm

а может есть и мысли, и потребность высказаться, вот только в цепи где-то контактик нарушен

я тоже когда начинаю фантазировать (есть у меня убеждение, что мой сын думает не фразами, а образами к примеру) а иди знай чем еще можно мыслить: запахами, тактильными ощущениями, а наверняка есть еще куча чувств которые мы просто не выделяем. и может быть думать можно совсем не так как это в нашем понимании и речь, которую мы имеем не вписывается в тот формат, не совместима с нашей, вот и все

ну и нам же реально поверить, что если ребенок родился без кисти, то ему не играть на пианино, при большом желании его научат отстучать мелодию, но не играть произведения, хотя они будут в его мыслях.

в общем правильно то, что вариантов может быть мильен
Etel
Etel

Количество сообщений : 1706
Географическое положение : Украина
Дата регистрации : 2010-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Mari*na Пн Авг 01, 2011 2:36 pm

Я все же считаю, что наличие мысли всегда порождает желание поделиться ею с людьми- если человек мыслит образами-то через свои картины, скульптуры и т.д, если звуками-то он пишет или исполняет музыку, если запахами- пытается создавать духи (кстати, давно думаю про книгу "Парфюмер"- это про аутиста?) То есть наличие мыслей у человека- как следствие познания мира людей, природы, человек, познавая, понимая что-то получает взамен эту материю- мысль. А вот если не происходит этого по каким-то причинам, то и мысли видимо на уровне инстинктов остаются в худшем случае.
Mari*na
Mari*na

Количество сообщений : 2022
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2010-10-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Лена Пн Авг 01, 2011 2:46 pm

[quote=
И следующее я пишу не для вас, а для родителей невербальных детей, которые не могут говорить.
Ваши дети могут научиться писать и выражать свои мысли. Нужно только им помочь! [/quote]

ЗдОрово, наверное скоро и запатентует этот метод кто-то из ваших специалистов или родителей. Ведь есть предприимчивые люди. У нас в городе есть такая педагог, ей удалось разговорить (расписать) некоторых неговорящих детей, и она даже стала круглые столы собирать на эту тему, т.е рассказывать специалистам и родителям о своем опыте. Те, кто приходил просто послушать, слушали, возможно что-то брали на заметку, не знаю что у них получалось или нет, и пробовал ли кто вообще эти мзаниматься. Я попала на второй такой ее семинар, попала не просто для галочки, знать о чем речь, а с огромным интересом и желанием научить своего ребенка такому методу коммуникации, т.к мы реально были в тупике и надежды, что речь может улучшиться не было никакой. Плюс эта специалист немного знала моего ребенка. Так вот когда дело дошло до реальных вопросов про конкретного ребенка, ответов не нашлось. Не смогла она мне ответить ни на что, просто развала рукам и сказала- значит это не ваше.
Делать такие заявления можно только совсем " зеленым" в аутизме родителям, они, возможно, и понесутся сразу в Кемерово . А для людей, которые по 8-10 лет с этой проблемой борются, такое утверждение просто смешно.
Лена
Лена

Количество сообщений : 788
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-04-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Etel Пн Авг 01, 2011 2:57 pm

Я все же считаю, что наличие мысли всегда порождает желание поделиться ею с людьми- если человек мыслит образами-то через свои картины, скульптуры и т.д, если звуками-то он пишет или исполняет музыку, если запахами- пытается создавать духи (кстати, давно думаю про книгу "Парфюмер"- это про аутиста?) То есть наличие мыслей у человека- как следствие познания мира людей, природы, человек, познавая, понимая что-то получает взамен эту материю- мысль. А вот если не происходит этого по каким-то причинам, то и мысли видимо на уровне инстинктов остаются в худшем случае.
а если формат мышления не такой как у нас или те чувства в которых выражены мысли не имеют способа реализации в нашем быту..

я не отрицаю что может такое быть, что мысли "заморожены", но все же когда читаешь про аутистов, которые на вид неадекватные, а они такое выдают... вот я и предполагаю, что те, кто не может "выдать" тоже наверняка имеют потенциал, вот только не известно как выпустить наружу. а через речь у них никак..
Etel
Etel

Количество сообщений : 1706
Географическое положение : Украина
Дата регистрации : 2010-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  Лена Пн Авг 01, 2011 3:09 pm

А про завить совсем непонятно, и про Усман. Усман- не специалист по развитию речи Very Happy
Ира всего лишь просила Вас не вводить людей в заблуждение.
Лена
Лена

Количество сообщений : 788
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-04-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  rozab Пн Авг 01, 2011 9:53 pm

Katya пишет:rozab, мне лично хорошо понятно, о чем говорит Ирина. Если ребенок понимает речь, эмоции, оттенки речи, у него при этом, конечно есть свои мысли, но не может говорить, то это, возможно, и не аутизм в чистом виде. Это какое-то другое нарушение.
Какое это может быть другое нарушение? Нам диагноз поставили "аутизм, синдром Каннера" в московском институте коррекционной педагогики и в Морозовской больнице. Ребёнок ведёт себя как аутист, думает, как аутист. Ему очень многое приходилось объяснять в своё время.
Не умею вставлять несколько цитат подряд. Поэтому напишу здесь всем.
Лена из Тулы писала о своём дефектологе из города, которая работает с аутистами. Я читала её статьи в журнале "Аутизм и нарушения развития" и даже давала на них ссылки. Я уже заколебалась подчёркивать, что этод метод срабатывает на невербальных аутистах 1-2 группы по Никольской, а не на всех подряд. Уже раза четыре, по-моему, говорила об этом. И всё равно возникают вопросы и упрёки, что всех обучить общаться невозможно.
У моей подруги сын 3 группы, он совершенно другой. Он действительно не понимает людей и их эмоции. У него другой вид аутизма.
В нашей стране, и не только в нашей, к неговорящим детям с аутизмом отношение особое. Их и за людей то не считают, в школы не берут, наличие интеллекта в них вообще мало кто подозревает из-за их поведения. Как правило, это постоянные прыжки, стереотипные движения, ходьба по кругу. Продуктивной деятельности нет вообще. Мало кому в голову приходит их учить писать, родителей убеждают, что их дети необучаемые. У нас таких обучают, и я хочу объяснить, что мой сын и Соня не исключение из правил. Помните, как американские родители этой девочки (см выше, из-за чего весь сыр-бор и начался) ужаснулись, когда выяснили, что их дочь все эти годы слышала и понимала всё, что о ней говорят? А они ведь обсуждали при ней её болезнь, считая, что она их не понимает.
У нас в садике была одна воспитательница, Илья как её увидит - сразу в рёв. Так вот, когда он вырос, то смог рассказать, что она в открытую его называла имбецилом и всячески меня за глаза грязью поливала за то, потому что я всем объясняла, что ребёнок умный. Позже выяснилось, что он слышит мысли. "Зачем говорить, если в уме всё видно?" - цитирую. Я вам пытаюсь объяснить, он такой не один! В ответ выдёргивают и переворачивают наизнанку фразы, которые вообще не главные в моих сообщениях.
Я никогда нигде не хвасталась своими успехами, а меня в этом упрекают почему-то. Я объясняла всем, как смогла этого добиться одна и без всякой помощи (в нашей стране в наше время её просто не было!). Говорила всем и говорю, делайте что-нибудь, пробуйте, только не сидите на месте! Ни дня без занятий! Если ребёнок не идёт на контакт, не опускайте руки, сегодня 5 минут, завтра 10, потом он будет высиживать по 6-7 уроков в школе. Если мой ребёнок это смог, значит и ваш сможет!
А это мне сегодня пришло в личку от человека, с которым мы знакомы лично, который знает всю нашу историю от начала и до конца: "...не расстраивайся по поводу высказываний на другом форуме(я читала), плюнь на них и разотри. И не доказывай что ты и твой ребенок не верблюд, если людям нужны только перепалки..."

rozab

Количество сообщений : 148
Географическое положение : Россия, г. Кемерово
Дата регистрации : 2009-01-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман Empty Re: Девочка-подросток с тяжелым аутизмом не может говорить, но пишет роман

Сообщение  irin@ Пн Авг 01, 2011 10:27 pm

Лена пишет: Усман- не специалист по развитию речи Very Happy .
Это зависть, Лена!
irin@
irin@
Admin

Количество сообщений : 10566
Географическое положение : Chicago, IL, USA
Работа/Хобби : не работаю из-за проблем с ребенком
Дата регистрации : 2007-12-27

https://autismchicago.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения